Публикации о моде, архитектуре, путешествиях, стиле жизни. С нами вы не ошибетесь в выборе гардероба, в тенденциях текущего сезона, и ответите на главный вопрос: куда поехать чтобы было дешево и интересно! Так же у нас великолепный обзор современных печатных и онлайн издания о моде, стиле,кино, музыке и архитектуре.
Ваша корзина пуста
Главная » 2015 » Июль » 7 » Дорогу молодым? В каких формах поддержки нуждаются молодые режиссеры Маша Третьякова О том, как важно поддерживать молодых режиссеров, гов
18:34
Дорогу молодым? В каких формах поддержки нуждаются молодые режиссеры Маша Третьякова О том, как важно поддерживать молодых режиссеров, гов
Дорогу молодым?
В каких формах поддержки нуждаются молодые режиссеры
Маша Третьякова

О том, как важно поддерживать молодых режиссеров, говорят много. Проводятся лаборатории, учреждаются премии, создаются гильдии и фонды. На деле же выясняется, что не хватает площадок, финансирования, грамотного продюсирования. И все разговоры о формах поддержки обнуляются в свете недавнего закрытия проекта «Открыта сцена», где было реализовано много инициатив именно нового театрального поколения. Какие же условия им нужны сегодня, чтобы интегрироваться в профессию?

Валерий Фокин, худрук Александринского театра, Председатель Гильдии театральных режиссеров

Все очень просто – надо давать им работу, давать им ставить. Молодым режиссерам нужно доверять, но и воспитывать их нужно. Режиссеров сегодня очень много, но далеко не все из них достойны не только продолжать работу, но даже заявлять о себе творчески. Поэтому надо искать лучших. Еще несколько лет назад была другая проблема – молодых режиссеров не было видно и на горизонте. Сейчас их более чем достаточно. А хороших, естественно, мало. Нужно внимательно смотреть показы. Пока не увидишь работу режиссера, хотя бы 15-20 минут, ничего сказать про него нельзя. Поэтому начинающим режиссерам надо ходить по лабораториям, ставить, пробовать.

Римас Туминас, худрук Театра Вахтангова

Нужно начинать с режиссерской школы. Обучение режиссеров должно быть таким же серьезным, как у врачей. А сейчас как? Кто получил диплом – тот и режиссер. Надо еще заслужить право работать с человеком на сцене. Я за все новое, но ведь главное – это культура. Надо посылать студентов последних курсов на учебу в Германию, Францию, Италию. Тогда им будет, что отдавать. А сегодня часто получается, что у режиссера нет ничего – ни воображения, ни личностного объема. Делает что-то от себя и думает, что это интересно. Такая «кухонная режиссура». Вот эта нарочитая придуманность, бескультурье – это меня очень ранит. Как некультурный человек будет заниматься театром? Берите пример с врачей. Какие они мученики своей профессии! Какие у них знания! А у режиссеров всего по чуть-чуть – немножко литературы, немножко истории, немножко языка – и все. Поэтому я желаю всем молодым режиссерам много учиться, слушать, наблюдать, накапливать. Режиссер должен быть очень богатым внутренне. Не нищим, который придумывает на пустом месте, а богатым, который много знает и чувствует.


Филипп Лось, экс-руководитель проекта «Открытая сцена»

К молодым режиссерам нужно, действительно, отнестись всерьез. После выпуска дать им возможность попробовать себя, реализовать свои замыслы. А для этого нужно много чего – свободные площадки, где можно самостоятельно придумывать пространство, собирать актерскую команду, привлекать художников. Нужна помощь с привлечением зрителей. Это всё, чем мы занимались на «Открытой сцене», и занимались довольно успешно. Мне кажется, мы как раз и решали эту задачу – помощь молодым режиссерам в творческом становлении, максимально комфортном и эффективном вхождении в профессиональную среду.

Ну а в целом говорить о какой-то политике по отношению к молодым режиссерам не приходится. Хотя все постоянно обсуждают, насколько важны для современного культурного процесса молодежные театральные объединения. Конечно, есть гранты Департамента культуры Москвы, но без продюсерской поддержки, без поддержки со стороны свободных площадок эта программа не имеет смысла. Она работает только для системы репертуарных театров, что неправильно, потому что каждый режиссер – это самостоятельная творческая единица. И после института он не должен сразу встраиваться в уже существующую систему театральных отношений, в которых очень часто ему отводится лишь вспомогательная роль.
Категория: Театр | Просмотров: 326 | Добавил: terentiev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: