16:24
Сникеры
Сникеры, Sneakers
Сникеры (sneakers)— это подвид спортивной обуви. Своё название сникеры получили из-за возможности бесшумного передвижения на обуви с резиновой подошвой. 

В наше время ежедневно выпускаются несколько новых моделей сникеров. Настоящими монстрами производства сникеров стали сникеры Nike, Reebok, Adidas, Puma, Vans, Converse и т. д. Выпуск новых моделей сникеров постоянно сопровождается сотрудничеством компаний-производителей с известными уличными художниками, графическими дизайнерами, рок-группами (например известное сотрудничество Vans с рок-группами Iron Maiden, Kiss или отцами хардкор-панка Bad Brains).

§ 1. Лента
Изготавливается обувь на резиновой подошве (Плимзолы). Goodyear запускает Keds. Converse производит революцию в баскетболе. Появляется слово «Sneakers», из-за того, что  обувь практически не слышно и можно передвигаться очень тихо. Converse издают модель All Star. Chuck Taylor получает промодели All Star. Adidas разрабатывает свои первые теннисные кроссовки. Converse выпускают модель Jack Parcell. Основывается Puma. Phil Knight и Билл Бауерман основывают Blue Ribbon Sports. Основывается Vans. BRS переименовывается в Nike. Puma разрабатывают Velcro (Липучки). Логотип Nike куплен за 35$. Nike разрабатывает технологию Air. Nike выпускают Air Force 1. Michael Jordan играет в Nike. Nike выпускают Air Jordan. Джордана штрафуют за кроссовки красного цвета, запрещенные в федерации NBA. Run-DMC записывают песню «My Adidas». Reebok вводят технологию Pump. Nike выпускают Air Max. Билл Бауерман умирает. Nelly записывает песню «Air Force Ones».

Bobbito пишет “Where’d You Get Those?”. Nike покупает Converse. Converse переиздает кеды Chuck и Jack Purcell. Запускается журнал Sneaker Freaker и Sole Collector. SneakerPimps отправляются в мировое турне. 20-летие Jordan.  Adidas покупает Reebok. Выпущен фильм Just For Kicks.

§ 2. Терминология
Сникерхэд – коллекционер сникеров.

Коллаборация (колаб) — процесс совместной деятельности, организаций для достижения общих целей, в случау с о сникерами, это обьеденение как правило небольших но культовых streetwear компаний и выпуск модели под этими двумя логотипами, так же существуют с компаниям не имеющим  отношения к одежде, допустим приставка плейстейшн 2, или недавний коллаб рибок в пивом хайникен итд 

Кастомайзинг (кастом, кастомайз, custom) Сам термин появился от английского «customize» и подразумевает переделку какой-либо вещи или ее декорирование под вкус клиента. Customizer- тот кто делает кастомы.

Веган (англ. vegan) – строгий вегетарианец- это обувь выполненная без использования  матерьялов из кожи

Фэйк  — подделка. Одевать фэйк в сникер культуре как минимум неприлично.

Hi-top  — высокие сникеры.

Og|Original  — аутентичный цвет материалы, перевыпуск модели в цветах и материалах в которых они впервые были выпущены.

Pack  — модели одной серии объедененные единым стилем.

Qickstrike  —  быстрый, неанонсированный релиз.

Drop  —  выпуск модели.

Retro  —  используют как приставку к обуви стилизованную под винтаж. 

§ 3. Виды сникеров
Баскетбольные
Беговые 
Теннисные
Тренировочные
Скейтовые
История
История сникеров уходит корнями в 18-й век. Тогда были популярны плимзолы - лёгкие тканевые туфли на резиновой подошве. В 1830 году Liverpool Rubber Company выпускает новую модель обуви с резиновой подошвой и верхом из ткани, получившую название «Кеды». В 1892 году уже U.S. Rubber Company выпускает улучшенную версию этой обуви, а в 1917 году начинается ее массовое производство. Появляется название «сникеры» от английского слова «sneak» (красться, подкрадываться) – обувь была столь бесшумной, что в ней не составляло труда подкрасться к кому-либо абсолютно незаметно. В том же году Маркус Конверс разрабатывает Converse All-Stars - первые сникеры, предназначенные специально для баскетболистов. В 1923 году звезда Indiana hoops Чак Тейлор принимает участие в их рекламной компании – после этого модель становится известной как Chuck Taylor All-Stars. Примерно в то же время компании B.F. Goodrich и Spalding Co производят сникеры для тенниса, еще ряд небольших семейных корпораций также изготавливает подобную обувь на резиновой подошве. Но в целом, рынок сникеров был небольшим и даже практически невидимым.

Сникерсы приобретают мировую известность. 
В 1924 году немец Ади Дасслер создает сникеры, которые называет в свою честь – так появляется самый популярный в мире бренд спортивной обуви Adidas. Брат Дасслера Руди основывает Puma – еще одну всемирно-известную компанию – производителя спортивной обуви.

В первой половине XX века люди носили сникеры только во время занятий спортом. Но в 1950-х эта обувь приобретает статус повседневной: после американского «бэби-бума» сначала их стали одевать в школу дети, а затем, вслед за героем Джеймса Дина в популярном фильме «Бунтарь без причины», и подростки. Продажи сникеров в США в 1957-м взлетели до цифры 600 миллионов пар в год. Это вызывало негодование компаний, производящих обувь из кожи. Они обвиняли конкурентов в популяризации товара, плохо влияющего на здоровье детей. На это у производителей сникеров был свой ответ: «наша обувь лечит синдром «заторможенной» ноги», - говорили они. В 1970 году моду на сникеры подхватили взрослые: обувь стала еще более популярной благодаря популярности джоггинга (оздоровительного бега). Тенденцию поддержали звезды шоу-бизнеса: Led Zeppelin снялись в сникерах для своего нового документального видео, Дастин Хоффмен - в фильме «Вся президентская рать», для рекламы активно привлекались звезды большого спорта и шоу-бизнеса. Появляются сникеры для бега, футбола, баскетбола, - теперь каждый спорт имеет свой собственный вид «бесшумной обуви».

Сникеры Nike
Популярность сникерсов росла – ведь они были удобными и практичными, обеспечивали быстроту и комфорт передвижения. Фил Найт (основатель компании Blue Ribbon Sports (BSN)) и олимпийский тренер Билл Бауэрман запускают линию «тигровой обуви» с полосатым орнаментом - Blue Ribbon Sport. В 1971 году студентка Портландского Государственного университета Кэролин Дэвидсон придумывает для компании BSN логотип – незамысловатую «галочку», известную еще как «swoosh», сникеры nike начинают свою историю. Сейчас swoosh узнаваем людьми во всем мире. Кэролин получила за свою дизайнерскую находку всего 35 долларов. Позже BRS переименовывается в Nike, чьим логотипом и становится swoosh. Не стоят на месте и другие производители сникеров: Puma разрабатывают Velcro (Липучки), Run-DMC записывают песню «My Adidas», посвященную одноименной обуви, Reebok вводят технологию Pump, хайтопы Pump становятся показателем статуса.

Небывалая волна популярности сникеров захлестнула мир в 1984 году. Это случилось после того, как известный баскетболист Майкл Джордан подписал контракт с компанией Nike на продвигая сникеры Air Jordan и перевернул все с ног на голову, когда стил стат иметь такое же значение как функциональность, каждый штраф-скандал заставлял начать и смотреть на сникеры Nike по другому. Даже тогда, когда Джордан ушел из НБА, Air Jordan по-прежнему оставались на пике популярности. Компании, производящие спортивную обувь, начали жестко конкурировать, что заставляло дизайнеров сникеров экспериментировать с формой, цветовыми решениями, формами застежек и шнуровок и т.д. 

Купить сникеры - цена не имеет значение
Позже ближе к нулевым появляется журнал Sneaker Freaker и Sole Collector и другие издание, появляется сотни тематических блогов посвященных винтажной обуви, сникерхеды начинают искать снятые с производства линии. Компании подхватывают этот интерес и начинают переиздавать классические модели. Такие культовые сникеры как, например, Air Force 1 от компании Nike, стали иконами стиля в уличной культуре. Входит в обиход понятие «кастомайзинг»- переделку какой-либо вещи или ее декорирование под вкус клиента. Cникеры с припиской limited edition могут быть проданы за 500 долларов за пару, а иногда и выше

коллекционеры выстаивают семичасовые очереди за очередным релизом, производители сникеров не боятся экспериментов и привлекаются к сотрудничеству небольшие бренды расширяя тем самым свою аудиторию, художники, райтеры, компании производящие видео приставки, пивные компании все что может послужить вдохновению для дизайнеров, в обиход сникер индустрии твердо входит слова кастомайз. 2000 ый ознаменовывается трамплином для сникер индустрии, открываются концептуальные сникер сторы, онлайн площадки. Ведущие мировые бренды, производящие спортивную обувь, продолжают совершенствовать дизайн кроссовок и маркетинговую политику. Масштаб рекламных компаний растет, а их бюджет бьет все рекорды. Сникерсы уже давно не только обувь для спорта, но и средство самовыражения, деталь модного имиджа.  Сникеры купить и заказать в интернет магазине outpac.
Категория: Магазин | Просмотров: 2361 | Добавил: terentiev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: